Разработка проектов нормативов образования отходов

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (с изменениями и дополнениями)

III. Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами

29. Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, – представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Технический отчет по обращению с отходами включает:

титульный лист (приложение № к Методическим указаниям);

структура технического отчета;

сведения о хозяйствующем субъекте;

сведения о фактически образованных количествах отходов;

сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.

30. В разделе «Сведения о хозяйствующем субъекте» технического отчета приводятся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

31. В разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение № к Методическим указаниям) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде (приложение № к Методическим указаниям).

32. В разделе «Сведения о фактически использованных, обезвреженных. размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов» технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение № к Методическим указаниям).

При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I – IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

33. Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы.

Согласование ПНООЛР

За отходами, которые появляются в компании контроль, осуществляют несколько государственных организаций – Росприроднадзор, Роспотребнадзор, прокуратура и другие.

Существующее законодательство определило, что план должен быть согласован в надзорных и заинтересованных организациях. Длительность согласования составляет 30 – 45 суток. Но на самом деле, этот процесс может занять более длительное время.

Процесс согласования можно ускорить за счет грамотного составления документации на этапе подготовки и подачи документов.

Получение лимитов на размещение отходов

По итогам согласовывания ПНООЛР в Росприроднадзоре могут быть внесены поправки и замечания, их устраняют в оговоренный срок, все документы должны быть исправлены и по новой отправлены на вторичное согласование. В случае принятия положительного решения ПНООЛР будет утвержден и компания получит определенные лимиты на расположение отходов.

Так, компания получит подтверждение со стороны государства, согласие на заданные объемы получения отходов производства на следующий год.

В эти пределы не входят разнообразные горные породы и полезные ископаемые, которые добывают при выработке карьеров и восстановлении земель.

День, когда произошло утверждение норм и пределов – это и есть дата одобрения поданных документов и принятия решения Росприроднадзором об утверждении ПНООЛР. Информация о принятии решения в отношении того или иного предприятия (предпринимателя), должна быть размещена на официальном ресурсе Росприроднадзора.

Срок создания, согласования, утверждения и действия плана

Длительность создания этого документа составляет несколько дней. Составление этого плана, дело довольно серьезное и требует от исполнителей наличия серьезных знаний в области экологического законодательства и соответствующих нормативных документов, именно поэтому, многие предприниматели, которым вменено в обязанность, иметь такой план, обращаются в специализированные компании, занимающиеся созданием таких документов. Как правило, время от постановки задачи, до получения комплекта готовой документации занимает порядка 10 – 15 дней. Но, при этом необходимо учитывать то, что в Росприроднадзоре согласование может занять до 30 дней. Стоимость – от 15 000 руб.

Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.

В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.

Вопросы разработки проекта арендаторами и арендодателями.

Часто возникает вопрос о том, арендатор или арендодатель должен разрабатывать проект по отходам при предоставлении помещений и территорий в аренду. Стоит отметить, что данное условие в первую очередь определяется договором аренды. Если в нем будет прописано, что образуемые арендатором отходы следует передавать в собственность арендодателя (при его на то разрешении), то это следует оформить отдельным договором. Номер этого договора указываться в проекте ПНООЛР, разрабатываемом арендатором. Эти же отходы должны быть включены и в проект, который разрабатывается арендодателем. При этом ему не нужно получать лицензию по обращению с теми отходы, которые приняты от арендатора.

Если отходы арендатора не передаются арендодателю, то и проект по отходам разрабатывается им самостоятельно.

В каких случаях не требуется разработка проекта или он разрабатывается по упрощенной форме?

ПНООЛР не разработается предприятиями, образующими отходы только в одном случае – если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Для таких предприятий существует определенная форма отчетности по образующимся, обезвреженные и используемым отходам (или отчетность МСП). Требования к таким отчетам устанавливаются Приказом Минприроды России от 30.11.2010 № 530.

Для некоторых предприятий существует возможность разработки проекта по отходам не в полном объеме. Это возможно при:

  • объеме образования отходов менее 150 тонн в год;
  • в случае отсутствия на предприятии отходов 1 и 2 классов опасности;
  • при образовании отходов 3 класса опасности менее 5% от общего объема образующихся отходов производства и потребления.

Пример ПНООЛР

В план должны входить следующие пункты:

  • Сведения о гражданине занятым предпринимательской деятельностью без получения статуса юридического лица или предприятии.
  • Данные о хозяйственной и другой деятельности, в результате работы, которого образуются промышленные и иные отходы.
  • Информация о промышленных отходах, их состав, объемы и пр. необходимые расчеты и основание годовых норм образования производственных отходов.
  • План-схема перемещения отходов, данные об использовании или об утилизации получаемых отходов. параметры содержание получаемых отходов на срок до трех лет и аргументация максимального объема скопления отходов.
  • Параметры содержания отходов сроком более трех лет и утилизации (захоронения) полученных в процессе производства отходов. отслеживание состояния окружающей природы на площадях где размещены производственные объекты и их влияния на среду обитания вокруг.
  • Планы по минимизации объемов получения и расположения вырабатываемых отходов, организация соблюдения текущих нормативов и соответствующих правил в части обращения с производственными отходами.

Кроме этого надо подготовить данные о противоаварийных мероприятиях. план по ограничению размещения производственных отходов.

Объем и содержание пунктов может быть изменено в соответствии с особенностями работы предприятия или предпринимателя. Кроме того, согласующий орган имеет право истребовать отдельные дополнительные документы и справки.

Рейтинг: /5 –
голосов

Процесс и этапы разработки ПНООЛР

При создании проекта учитываются следующие факторы:

Этапы разработки ПНООЛР

  • экологическая обстановка на территории и вокруг предприятия,
  • объемы, класс и вид производимых отходов,
  • размеры и вместимость площадки для хранения отходов,
  • расчетные сроки и возможность использования площадки для захоронения отходов,
  • предельно-допустимые вредные воздействия (ПДВ) отходов на окружающую среду,
  • свойства отходов, которые допустимо использовать для вторичного применения,
  • технологии переработки отходов, разрешенные и применяемые для предприятий в определенной отрасли,
  • экономическую целесообразность транспортировки отходов отдельными партиями.

В процессе системной работы над проектом выделяются последовательные этапы:

  1. Получение от заказчика исходной документации.
    Исходными данными (основанием) являются – информация технологических карт, регламенты использования сырья, замеры по выбросам и сбросам прошлого года, ранее подготовленные отчеты по этой теме. Все полученные сведения формируются в табличном виде или как приложения и прилагаются вместе с ПНООЛР.
  2. Выезд специалиста-эколога на предприятие для оформления реестра отходов по кодам ФККО (Федеральный каталог классификации отходов).
    Специалист непосредственно на предприятии выявляет рабочие процессы с образованием отходов или другие источники их появления, фиксирует площадки их временного скопления или полного захоронения.

  3. Подготовка ПНООЛР – оформление документации.
    К моменту разработки проекта у предприятия должны быть проведены обязательные мероприятия:
    • первичный учет образующихся отходов (инвентаризация источников их образования),
    • выделены и оборудованы места для хранения отходов,
    • оформлены паспорта на каждый вид отходов с указанием класса опасности,
    • получена лицензия на сбор, транспортировку и размещение отходов I — IV класса опасности.
  4. Согласование в Росприроднадзоре.
    Проект ПНООЛР готовится в 2-х экземплярах. Один остается в органах Росприроднадзора, второй хранится на предприятии. Допускается подача проекта нормативов на отходы в электронном виде при наличии его подписи ЭЦП (электронной цифровой подписью).

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Содержание проекта НООЛР:

  • характеристика деятельности и рабочих процессов отдельного предприятия в качестве основного источника образования отходов,
  • систематизация отходов по ФККО и классам опасности (сведения указываются в паспортах отходов),
  • описание каждого вида отходов по составу, физико-химическим свойствам и характеристикам,
  • расчеты ежегодных объемов отходов и их обоснование,
  • схема операционного движения отходов, в том числе и передача другим организациям,
  • определение и характеристика площадок (мест) для временного хранения или складирования отходов для их дальнейшего вывоза,
  • характеристика технологий и оборудования для переработки (повторного использования) отходов и/или их обезвреживания,
  • сведения о площадках, на которых размещаются отходы,
  • характеристики мониторинга окружающей среды на территориях размещения отходов,
  • предложения и мероприятия по снижению количества образования отходов,
  • предложения по лимитам на размещение отходов.

Документация

Какие организации обязаны иметь ПНООЛР?

Кому необходима разработка ПНООЛР

В 11-ой статье ФЗ № 89 четко обозначен круг организаций, которые обязаны выполнить проект отходов для того, чтобы уменьшить их количество образования – это компании любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, деятельность которых относится к эксплуатации объектов (зданий, сооружений, производственных площадок), связанных непосредственно с отходами.

Так или иначе, любое предприятие имеет в своей деятельности отходы. Законом разъясняется, что ПНООЛР разрабатывается для тех организаций, которые, исходя из производственной необходимости, взаимодействуют с вредными и опасными отходами или занимаются обслуживанием отходов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и жизнь людей.

К примеру, компания может заниматься транспортировкой отходов или процессом их утилизации. Отдельные предприятия сталкиваются с процедурой захоронения отходов собственного производства.

Кому необходимо иметь проэкт НООЛР.

Для компаний малого и среднего бизнеса нет необходимости в разработке проекта отходов, но они должны каждый год подавать отчет в специализированной форме об образовании в их деятельности отходов.

Варианты разработки ПНООЛР

Некоторые предприятия пытаются самостоятельно заниматься разработкой ПНООЛР. Для этого требуется большое количество времени и специальных знаний. Необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве и изменять проект в соответствии с нововведениями. Как правило, и процедура согласования документа в этом случае проходит длительно и затратно (с отказами и повторным принятием документов).

Процесс разработки ПНООЛР профессионалами

Оптимальный вариант разработки ПНООЛР – обратиться к профессионалам в специализированную организацию (например сюда — экоизыскания.рф), выполняющую полный спектр услуг от подготовки документов до их согласования. При этом сокращаются сроки исполнения, а процедура согласования проходит сразу и намного быстрее. Кроме того специалисты-экологи могут дать рекомендации по технологиям для сокращения объемов образования отходов, что приведет в дальнейшем к уменьшению платы и расходов на эту статью. Для предприятия очевидны и другие преимущества:

Разработка ПНООЛР

  • специалисты имеют высокую квалификацию и уровень знаний, владеют информацией о последних изменениях законодательной базы, что влияет на качество подготовки проекта и его последующее согласование, а также гарантирует минимальные сроки исполнения работ,
  • маловероятны или исключаются ошибки при разработке проекта, поскольку профильные компании обращаются только в проверенные лаборатории или к опытным партнерам,
  • специализированные компании дают экспертную оценку деятельности предприятия, что влияет на оптимизацию процессов образования отходов и их количества и помогает снизить налоговую нагрузку.

В основном составление и подготовка ПНООЛР в профильных компаниях не превышает 10-ти рабочих дней с момента получения полного пакета исходных документов. В зависимости от степени сложности оформления – характера видов деятельности предприятия и номенклатуры образующихся отходов, срок исполнения проекта может быть увеличен до 20 – 30 дней.

Срок согласования разработанного ПНООЛР в государственных органах не превышает 30-ти рабочих дней со дня подачи документов, которые принимаются по описи с обязательной отметкой о получении. После проверки документация утверждается или отправляется на доработку. В этом случае в письменной форме прикладывается пояснение причин отказа в утверждении.

Экология на бумаге

Стоимость разработки ПНООЛР в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально. Некоторые компании устанавливают определенную цену за один вид отхода и конкретные операции – расчет класса опасности, получение паспорта и т.д. Другие – предпочитают указывать общую цену за проект, которая варьирует от сочетания параметров:

  • специализация и масштабы деятельности предприятия,
  • количество и разнообразие образующихся отходов, класс их опасности,
  • необходимость биотестирования отходов и выполнения химического анализа,
  • прочих важных особенностей рабочих процессов конкретного предприятия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector