Льготную ставку ндс на внутренние авиарейсы решили сохранить до конца 2020-го

Новый налог увеличит стоимость авиаперевозок

​ИЗ РОССИИ С НАЛОГОМ

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные

https://youtube.com/watch?v=Dlswcvp275s

На вылет за границу России может быть введен налог. Билет может подорожать примерно на 1 тыс. рублей. За счет этого Минтранс планирует поддержать внутренние перевозки: НДС на них будет отменен. Эксперты не понимают, почему государство перекладывает социальные функции на пассажира.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили «Газете.Ru» в министерстве.

Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд. рублей ежегодно.

По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве.

Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.

Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), – поясняют в министерстве.

– Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».

Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению. В ведомстве «Газете.Ru» не смогли оперативно сообщить, когда она будет сформирована.

На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.

«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж, – говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.

Ru» Олег Пантелеев. – Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест».

«Все, что перекладывается на авиакомпанию, автоматически перекладывается на пассажира», – добавляет он.

По примерным расчетам, проведенным «Газетой.Ru», для покрытия расходов бюджета по субсидированию внутренних перевозок с каждого пассажира, вылетающего из России за границу, уже в этом году пришлось бы взимать по 150 рублей дополнительно.

При этом эксперты сомневаются, что билеты на внутренних рейсах значительно подешевеют.

«Если авиакомпания становится неплательщиком НДС, это не значит, что цена билета автоматически падает.

Налог на добавленную стоимость, произведенную непосредственно авиакомпанией, в стоимости билета относительно небольшая величина, – говорит гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев. – Основную долю занимает добавленная стоимость, произведенная поставщиками товаров и услуг.

И непонятно, будут ли поставщики услуг так же освобождены от уплаты НДС». Реализовать механизм перераспределения налогового бремени с одного вида перевозок на другой и добиться таким способом снижения цены билета – задача трудновыполнимая, считает эксперт.

Придумать легитимный механизм установления каких бы то ни было сборов при выполнении международных полетов довольно сложно, соглашается Пантелеев. Тем более распространить этот механизм не только на российские, но и зарубежные компании.

«И если стимулировать внутренние перевозки – это социальная функция государства, то почему это должны оплачивать какая-либо категория пассажиров?» – недоумевает он. «Развитие транспортной доступности – задача любого развитого государства, – напоминает источник в одной из крупных авиакомпаний.

– Региональные перевозки субсидируются во многих странах, так как есть маршруты и авиаработы, которые априори не могут быть рентабельными. Но увязывать их с международными перевозками – не самая распространенная и удачная практика».

Авиаперевозки на Дальнем Востоке не станут дешевле после обнуления НДС – эксперт

Дальневосточники рано обрадовались перспективе летать «задешево», сообщает DEITA.RU.

После того, как Госдума окончательно приняла закон об обнулении НДС для авиаперевозок на Дальний Восток, россияне уже было приготовились распахивать свои кошельки, дабы успеть забронировать дешевые авиабилеты.

Напомним, на пассажирские авиаперелеты на Дальний Восток предлагается установить льготную ставку НДС в 0 % по аналогии с уже действующими ставками для перелетов в Крым и Севастополь. Все остальные внутренние перелеты будут облагаться по льготной ставке в 10 %. Действовать такая льгота для перелетов должна до 1 января 2025 года.

Обнуление НДС, в этом смысле – вещь хорошая, но она ни коим образом не влияет на спрос.

Следовательно, не приведет к снижению цены авиабилетов и сделает их ненамного доступнее для потребителя, полагает кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.

«Цель любой авиакомпании — не установление максимальной цены билетов, а извлечение максимальной прибыли. Ситуация очень простая — почему у нас цены высокие — потому что альтернативы нет. И пока платежеспособного спроса хватает, цены будут на том уровне, на котором находятся сейчас.

При падении себестоимости цены не обязательно падают, потому что пока вы можете продать за 100, вы не будете продавать за 90», — объясняет эксперт.

https://youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

По его мнению, основная причина дороговизны пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке – в отсутствии альтернативных маршрутов, промежуточных рейсов и конкуренции между авиакомпаниями, без чего снижение цен невозможно в принципе.

«Если себестоимость растет – цена вырастает всегда. Но если себестоимость падает, цены или упадут, при наличии конкуренции, или не упадут, при ее отсутствии. Последнее – это наш случай. Вариантов не так много, поэтому нет повода и для снижения цен.

Символическое падение стоимости на уровне сглаживания и ухода от совсем уж экстремальных значений может произойти, но оно не будет постоянным и, конечно же, не на уровне 18%.

Пока граждане будут так думать, цены не упадут никогда», — заключил Максим Кривелевич, отметив, что уверенность людей в том, что от цены авиабилета можно будет просто отнять 18% – это следствие вопиющей экономической неграмотности среди населения.

Однако, в любом случае снижение налогов – это всегда хорошо, полагает экономист:

«У нас они и так непомерны, а косвенные, к числу которых относится НДС — это атавизм, пережиток гораздо менее гуманных времен. Косвенные налоги несправедливы, поскольку это всегда налоги на бедных».

  Многие авиаперевозчики тогда скептически приняли данную инициативу, указывая на то, что это приведет к дополнительным расходам пассажиров, фактически сведя обнуление НДС на немосковских маршрутах к нулю из-за роста налога на московских линиях.

Андрей Горюнов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.