Платим налог на прибыль организаций

Подписан закон о льготах по налогу на прибыль для резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток

Часто задаваемые вопросы о СПВ

Что такое Свободный порт Владивосток (СПВ)?

Свободный порт Владивосток (СПВ) – это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования).

Какие территории относятся к СПВ? Или где расположены территории СПВ?

К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
К территории свободного порта отнесены (включая территорию и акваторию морского порта): Ванинский муниципальный район (Хабаровский край), Корсаковский городской округ (Сахалинская область), городской округ Певек (Чукотский автономный округ), городской округ Петропавловск-Камчатский (Камчатский край).

Сколько будет действовать режим СПВ?

Режим будет действовать в течение 70 лет.

Какие виды деятельности являются запрещенными?

1) Добыча нефти и природного газа;
2) Производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива;
3) Деятельность административная и сопутствующих дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

На какие виды деятельности не предоставляются меры государственной поддержки (льготы по налогам)?

1) Деятельность финансовая и страховая.
2) Деятельность по организации и проведению азартных игр;
3) Торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток.

В какой срок будет рассмотрена заявка?

Заявка будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Если заявленный проект будет соответствовать всем необходимым критериям, по вашей заявке будет принято положительное решение. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности.

Как получить землю на территории свободного порта?

Согласно пп. 33 п. 2 ст. 39–6 ЗК РФ и пп. 18 п. 8 ст. 39–8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления участка резиденту свободного порта.

Чем отличия режим ТОР от СПВ?

   ТОР   СПВ 
  Инфраструктура   Предоставляет УК   Подключение самостоятельно
  Земля   Предоставляет УК   Получает в муниципалитете без аукциона.
  Место реализации проекта   Определенны кадастровыми кварталами для каждого ТОР индивидуально   Ограничено границами муниципальных образований.
  Необходимые Инвестиции   500 000 рублей   5 000 000 рублей в течение трех лет.
  Особые обязательства резидента    Несет ответственность за неиспользование запрошенной инфраструктуры   Отсутствуют.

ТОРы, СПВ и поворот на Восток

Дальний Восток был выделен как особый регион для социально-экономического развития в 2012 году, когда было создано профильное министерство. Начиная с 2014 года, именно в новом Министерстве развития Дальнего Востока стали активно рассуждать на тему поворота на Восток. Одной из главных составляющих поворота виделось как раз создание свободных экономических зон в Дальневосточном федеральном округе, который непосредственно граничит с ведущими рынками Азии – Южной Кореей и Китаем. Создатели свободных экономических зон не спешили ставить главной целью привлечение именно азиатских инвесторов, однако запуск подобных режимов в непосредственной близости от Восточной Азии, наиболее динамично развивающегося региона мира, не может не задавать определенную планку ожиданий.

В 2014 году подписали федеральный закон о создании территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Сначала было шесть ТОРов, сейчас их число выросло до 18. В 2015 году создали Свободный порт Владивосток (СПВ), который включал только территорию Приморского края, а на сегодня охватывает 22 муниципальных образования на Дальнем Востоке.

Если СПВ – свободная экономическая зона, которая позволяет резидентам заниматься практически любым бизнесом, то ТОРы имеют строгую индустриальную специализацию. Например, ТОР «Хабаровск» концентрируется на промышленности и логистике, ТОР «Надеждинское» сосредоточена на лесопереработке, а ТОР «Белогорск» – на сельском хозяйстве. В зависимости от специализации бизнес из России и заграницы выбирает конкретную ТОР для реализации своего проекта. Еще одно ключевое отличие ТОРов от СПВ в том, что они предоставляют резидентам основную инфраструктуру и коммуникации. Альтернативным преимуществом СПВ является то, что резиденты этой зоны вправе получить земельный участок без аукциона. Также для резидентов ТОРов и СПВ отличается изначальный объем капитальных затрат: проекты СПВ обязуются вложить 5 млн рублей в течение трех лет, а участники ТОРов должны преодолеть барьер в 500 тыс. рублей минимальных инвестиций. Остальные льготы ТОРов и СПВ примерно одинаковые: резиденты освобождаются от налогов на прибыль и на имущество в течение первых пяти лет и от налога на землю в первые три года в СПВ и в первые пять лет в ТОРах. Также резиденты особых экономических режимов Дальнего Востока имеют право создать вокруг своего предприятия свободную таможенную зону, которая позволяет беспошлинно ввозить оборудование и вывозить продукцию. Одной из наиболее привлекательных для инвесторов преференций является сниженная ставка социального налога в течение 10 лет – с 30 до 7,6 %, а также возможность привлекать иностранную рабочую силу без учета квот (однако все же есть ограничение в 20 % от всего персонала проекта).

Наиболее заметные проекты с иностранным участием

Один из наиболее крупных проектов, которые уже функционируют в СПВ, – это фабрика по огранке алмазов индийской компании KGK Group. Компания воспользовалась сразу несколькими преимуществами России для организации производства. Во-первых, РФ обладает крупнейшими запасами алмазов в мире: 650 млн каратов по состоянию на 2018 год. KGK Group закупает алмазы у российской компании «Алроса», поставки сырья будут достигать до 9 тыс. каратов сырья ежемесячно. Кроме того, компания воспользуется логистическим преимуществом СПВ и близостью его портов к рынку Китая, на который приходится 8 % мирового потребления ювелирных украшений с бриллиантами. Инвестиции KGK Group в СПВ составили около 500 млрд рублей, а само предприятие обещает обеспечить до 500 рабочих мест к 2020 году.

Еще один заметный иностранный проект на Дальнем Востоке – компания «Берингопромуголь», дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal, которое является якорным резидентом ТОРа «Беринговский» и добывает коксующийся уголь на Фандюшкинском месторождении в Чукотском автономной округе. В 2018 году компания добыла 500 тыс. тонн угля, в 2019-м планирует выйти на отметку в 750 тыс. тонн. За собственные средства австралийская компания построила 40-километровую дорогу к ближайшему порту Беринговский и своими силами создала в акватории временный пункт пропуска на экспорт. Основные покупатели угля австралийской компании – Китай, Япония и Южная Корея, которые расположены в непосредственной близости от местонахождения компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector