В госдуме настаивают на отмене транспортного налога в рф

Отмена транспортного налога: отменят или нет в 2020 гг, законы – Страж закона

Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.

Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.

Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?

Особенноститранспортного налогообложения

Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.

Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.

Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году.Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.

Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.

Отменятили нет?

Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.

Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.

Налоготменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в Россиикоснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.

Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары

Нововведенияв мире

Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию

Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности

Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».

Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.

Налог на роскошь

При покупке машины нужно учитывать и так называемый налог на роскошь. Под него достаточно легко попасть. На вторичном рынке премиальные автомобили пользуются хорошим спросом благодаря своей невысокой цене. При этом потенциальные покупатели сильно рискуют, ведь если машина входит в специальный список, то платить транспортный налог придется с наценкой.

Налог на роскошь – это не отдельный налог. Это дополнительные коэффициенты к транспортному налогу. Благодаря специальным поправкам в законодательство, у нас появились 4 группы машин, в отношении которых применяются надбавки.

В первую группу включены транспортные средства в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей. Возраст таких машин не должен превышать 3 лет. Если данные условия соблюдены, то применяется коэффициент 1,1 при расчете финальной суммы налога.

Во вторую группу попали машины с ценой 5-10 млн рублей. С конвейера данные автомобили должны быть сойти не больше 5 лет назад. При расчете налога применяется коэффициент 2.

В третьей группе находятся автомобили, чья стоимость находится в рамках 10-15 млн рублей. Предельный возраст машин установлен на уровне 10 лет. Надбавка коэффициента составит 3.

В четвертой группа расположились машины дороже 15 млн рублей и возрастом до 20 лет. Как и в третьей группе, коэффициент будет в районе 3.

Перед покупкой машины гражданину нужно свериться со списком дорогих легковых автомобилей, который можно найти на сайте Минпромторга. Сегодня в этом списке свыше 630 моделей автомобилей в диапазоне 3-5 млн рублей, почти 500 моделей ценой 5-10 млн рублей, 100 моделей авто стоимостью 10-15 млн рублей, а также около 80 моделей, чья цена превышает 15 млн рублей.

Налог отменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в России коснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.

1. Порядок оплаты транспортного налога

С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налоги и иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговых платежей с перечислением их в бюджетную систему России.

Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять в бюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физического лица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Иными словами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.

2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили

С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей. Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».

3. Отмена налоговых льгот

Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота, уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.

Что может заменить налог на автомобиль в 2020году?

В настоящее время профильные министерства рассматривают вариант замены транспортного налога в 2020году. При этом автомобильная пошлина должна будет заменяться повышением стоимости платных магистралей в России или повышением стоимости акциза на топливо. По словам экспертов оба варианта являются более справедливыми по сравнению с транспортным налогом. Однако стоит учитывать, что в данном случае существуют свои плюсы и минусы замены налога на автомобиль.

К преимуществам повышения стоимости платных автомагистралей и топливного акциза вместо автомобильной пошлины, можно отнести следующее:

  1. Увеличение поступления финансовых средств в местные бюджеты.
  2. Упрощение системы налогообложения.
  3. Финансовые средства будут сосредотачиваться непосредственно в том регионе, в котором эксплуатируется автотранспортное средство.

Отрицательные моменты возможной замены налога на автомобиль:

  1. Поднимется стоимость проезда в общественном транспорте и такси.
  2. Увеличатся тарифы на грузовые перевозки.

В данном случае следует сказать, что вышеперечисленные недостатки повлекут за собой массовый рост цен практически на все виды товары, в том числе и первой необходимости. Также станет невозможно взымать налог с тех автотранспортных средств, которые используют альтернативный вид топлива.

Транспортный налог в России в 2020 году

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

Федеральная льгота

Данная налоговая льгота устанавливается Государственной Думой и действует по всей территории России вне зависимости от решения регионов. Регионы могут назначать лишь дополнительные льготы.

Однако, нельзя назвать точную сумму налоговой льготы. Во многом, она зависит от категории граждан, которые являются льготниками.

Пенсионеры

Государственные федеральные льготы пенсионерам не предусмотрены. Льготы для этой категории граждан действуют далеко не по всей территории России. В некоторых регионах эта субсидия существенно урезана, в других полностью упразднена. Поэтому, пенсионеры не являются полноценными получателями льготы по всей России. Однако, если пенсионер является инвалидом или ветераном труда, то в этом случае есть вероятность повышения дополнительной скидки на уплату сбора.

Если рассматривать Россию конкретно по областям, то, например, в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от необходимости уплачивать транспортный налог. В Москве такого распоряжения нет.

Также, в Самарской области водитель пенсионного возраста должен оплачивать только 50% от стоимости налога. А вот в Ярославле освобождение от транспортного налога возможно для всех пенсионеров, которые обладают транспортным средством, мощность которого не превышает 100 лошадиных сил. Но если показатели превышают 100 лошадиных сил, придется доплачивать.

Так что, региональные органы могут не давать скидок и освобождать, но давать некоторые послабления. Например, в Саратовской области действует минимальная налоговая ставка для пенсионеров.

Инвалиды

Федеральный закон предусматривает льготы для инвалидов, которые относятся ко 2 группе. Это сделано во многом для того, чтобы движение таких лиц было доступным. Воспользоваться такой льготой можно только в двух ситуациях. Возможно, автомобиль был приобретен за средства органов опеки, а владелец транспортного средства имеет удостоверение инвалида второй группы.

Льгота может действовать на инвалидов первой группы, а вот для инвалидов 3 группы эта возможность не предусмотрена.

Многодетные семьи

Разрешены ли льготы для многодетных семей по транспортному налогу? Решение о том, предоставить данную льготу или нет выносят только представители власти субъекта. Напомним, что статус многодетной семьи будет присвоен в случае, когда в семье есть от трех и более детей, возраст которых до 18 лет. Или же до 23 лет в случае, если ребёнок обучается в высшем учебном заведении очно.

Оформить при этом социальную поддержку может только один родитель и только на один автомобиль. Поэтому, целесообразно выбирать транспортное средство, на которое предусмотрен самый большой налог. Главное, чтобы автомобиль имел мощность до 150 лошадиных сил.

Если выяснится, что многодетная мама или папа воспитывают 3 детей и более в одиночку, то в таком случае семья полностью освобождается от уплаты этого транспортного налога.

Ветераны труда

В Федеральном законе нет упоминания о том, что ветеранам труда предполагается льгота на оплату налога за транспортное средство. Однако власти регионов считают, что люди, которые начали осуществлять свою трудовую деятельность до 18 лет или в годы Великой Отечественной войны, также могут претендовать на льготу на оплату налога.

Ветераны боевых действий

Вопрос, связанный с этой категорией граждан имеет свои особые ограничения и рамки. Например, в Москве таких лиц полностью освобождают от уплаты налога. Однако, это распространяется только на одно транспортное средство. Также, под действие социальной поддержки могут попасть только старые машины, возраст которых до 1991 года, и мощность при этом не превышает 200 лошадиных сил.

Помимо автомобилей установленная льгота может распространяться ещё и на плавательные средства, которые имеют малую мощность.

Чернобыльцы

Большинство регионов Российской Федерации пришли к тому, что чернобыльцы не обязаны оплачивать транспортный налог. Однако, получить льготы могут далеко не все чернобыльцы. Например, в Рязани и в Брянске такие льготы не действуют.

А в Карелии чернобыльцы оплачивает 50% от стоимости начисленного налога.

Ставка транспортного налога в 2020 году

Налоговый кодекс постоянно подвергается всевозможным изменениям, которые касаются увеличения ставок налоговых выплат, а также механизмы их расчёта. Именно поэтому тема того, каким будет новый транспортный налог в России поднимается сегодня достаточно часто.

Транспортный налог принадлежит к региональным, то есть рассчитывается он по месту регистрации автомобиля, а если быть точнее, то его владельца

Он является обязательным по российскому законодательству, то есть оплачивать его должны все люди, во владении которых находятся транспортные средства, причём совершенно неважно, насколько часто они используются

Важный нюанс! В соответствии с требованиями законодательства в случае регистрации автомобиля на конкретное физическое лицо по доверенности до 2002 года, оплачивать налог должен тот человек, который внесен в доверенность. В обратном случае выплаты по данному виду налогообложения делает владелец транспортного средства.

Налог отменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в России коснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.

Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары

Нововведения в мире

Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию

Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности

Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».

Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.

Следующая
НалогиНа что идет подоходный налог с зарплаты

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Кроме того, при расчете также учитываются параметры силовой установки, приводящей транспортное средство в движение (количество лошадиных сил – прим. ред.)Целью транспортного налога является компенсация государству тех убытков, которые оно несет в связи с эксплуатацией гражданами автомобилей и другой техники (моторных лодок, вертолетов, легкомоторных самолетов и т.д.).

В связи с этим высказывается ряд предложений. В частности, одной из альтернатив может стать замена транспортного на экологический сбор. Если это произойдет, владельцы «возрастных» автомобилей могут увидеть в налоговой декларации намного большие цифры, нежели сейчас. Логика предложения весьма проста: государство таким образом может попытаться простимулировать граждан приобретать более экологичный вид транспорта, в частности, набирающие популярность электромобили

Важно отметить, что в этом случае, как считают эксперты, может вырасти цена на топливо, поскольку данный сбор могут приплюсовать к его конечной стоимости на автозаправочных станциях

Транспортный налог: где и как его рассчитывают

Организации и предприятия осуществляют расчеты транспортного налога самостоятельно, после чего сдают соответствующие декларации. К слову, компания должна уплачивать этот налог как по году в целом, так и поквартально.

Индивидуальным предпринимателям и гражданам России транспортный налог рассчитывают специалисты ФНС. Платежки за предыдущий год приходят от ведомства летом, а уплата налога должна быть осуществлена не позднее, чем 1 декабря следующего года. К примеру, налог за 2018-й как гражданам, так и ИП, следует уплатить не позже, чем 1 декабря 2019 г.

Для автомобильного транспорта, стоимость которого выше трех миллионов рублей, предусмотрели дополнительную плату – на роскошь.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Означает ли это отмену транспортного налога?

Некоторые граждане, прочитав данную статью закона, стали задаваться вопросом: правда ли, что транспортный налог является добровольны? Специалисты утверждают – нет.

Повышение акцизов на топливо рассматривают как альтернативу отмене транспортного налога

На данный момент депутаты рассматривают вариант замены стандартного транспортного налога повышением акцизов на бензин. Если инициатива будет принята, справедливость восторжествует, и каждый водитель будет переводить в пользу государственной казны средства, соизмеримые с тем, насколько активно он пользуется собственной машиной.

Эта инициатива находится на этапе формирования. Она никак не оформлена документально.
Транспортный налог пока еще остается обязательным

По состоянию на сегодня, оплата транспортного налога добровольной не является, и будет ли это в будущем – вопрос гипотетический. В 2020 году платить за железного коня обязаны абсолютно все владельцы.

Текущий размер транспортного налога в РФ

Учитывая то, что главным предназначением транспортного налога является частичная компенсация ущерба, наносимого транспортом дорогам и внешней среде, оплата его обязательна. Единственное, что может отличаться в отдельных случаях – это размеры налога, льготы, порядок и сроки выплат. Для определения размеров текущей налоговой ставки на транспортное средство используется сочетание нескольких технических характеристик транспорта. Имеется ввиду:

  • мощность двигателя;
  • валовая вместимость;
  • уатегория транспорта;
  • год выпуска;
  • срок эксплуатации.

Эксплуатационный «возраст» автомобиля отсчитывается, начиная с года, следующего за годом выпуска данной модели и заканчивая январем текущего года. Автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил облагаются налоговой ставкой 1-25 рублей за каждую из «лошадок» под капотом. Если машина дорогостоящая (свыше 3 000 000 рублей), ставка налога включает в себя дополнительно коэффициенты, учитывающие год выпуска авто и его элитность.

Список автомобилей, попадающих в эту категорию, находится на российском сайте Минпромторг. Там находится перечень автомобилей, выпущенных включительно до марта текущего года. В некоторых случаях регулирование налоговой ставки могут брать на себя региональные органы управления. Но, в любом случае ее размер не должен превышать более чем десятикратно размер ставки, принятой Налоговым кодексом РФ. Впрочем, есть и другие моменты, способные повлиять на размер налога и озадачить автомобилистов.

Так, дополнительным коэффициентом обременяется машина, принадлежащая владельцу менее года. Чтобы прикинуть величину коэффициента, нужно узнать соотношение между количеством месяцев владения автомобилем и длительностью налогооблагаемого периода. К примеру, для автомобиля, проданного 8 августа и пробывшего в собственности у нового владельца 10 месяцев, коэффициент будет составлять 0.831 (10 месяцев владения / 12 налогооблагаемых месяцев).

Помимо прочего, налоговая база включает в себя характеристики непосредственно транспортного средства. Потому и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и организациям, владеющим транспортными средствами, налоговая ставка начисляется одинаково. Единственное отличие в том, что организации определяют налоговую ставку самостоятельно, а ИП и физические лица получают уже готовую квитанцию с рассчитанной суммой уплаты.

Отменят Транспортный Налог В 2020 Году

В то же время «Финэкспертиза» указывает и регионы с минимальными сборами транспортного налога. Здесь первой стала Ингушетия — в пересчете на одного жителя республики здесь получился всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). Далее следуют Чукотский автономный округ (185), Кабардино-Балкария (202), Тюменская область (234), Северная Осетия — Алания (247), Тыва (303), Карачаево-Черкесия (321), Оренбургская область (357).

«Безусловно, налоги — это ключевой источник доходов, позволяющий властям исполнять возложенные на них задачи. Тем не менее 20-кратная разница в размере транспортного налога в пересчете на одного жителя говорит о разных подходах в налоговой стратегии субъектов РФ. Где-то величина налоговой нагрузки на человека обеспечена большим количеством транспортных средств в регионе, где-то — более высокими тарифами и усилением контроля за собираемостью налога», — объясняет аналитик «Финэкспертизы»

Транспортный налог в 2020 году могут отменить

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2020 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2020 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.