События после отчетной даты
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «» утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»). Методические рекомендации по применению СГС «События после отчетной даты» доведены письмом Минфина России от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005.
Понятие события после отчетной даты в контексте стандарта не меняется по сравнению с приведенным в (). К событиям после отчетной даты, к примеру, относятся (Методические рекомендации от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005):
- изменение кадастровой оценки земли после отчетной даты;
- завершение после отчетной даты судебного процесса, которым подтверждается наличие на отчетную дату актива или обязательства;
- ошибка, обнаруженная после отчетной даты (с учетом условий принятия отчетности);
- существенное поступление или выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но отраженным в протоколах, актах, подписанных комиссией по инвентаризации и ответственными лицами после отчетной даты.
В то же время поступление в бухгалтерию первичных документов (например, актов выполненных работ) за отчетный год после отчетной даты не относится к событиям после отчетной даты (, ).
устанавливает:
- классификацию событий после отчетной даты;
- правила их отражения в бухгалтерском учете;
- правила раскрытия информации о них при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
События после отчетной даты делятся на (, ):
- подтверждающие условия деятельности. Такие события признаются последним днем отчетного периода и раскрываются в отчетности за отчетный период;
- указывающее на условия деятельности. Такие события отражаются в периоде, следующем за отчетным, и раскрываются в Пояснительной записке и (или) Пояснениях, представляемых в составе полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период.
Сколько стоит бух. баланс контрагента
С мая 2020 года запросить бухотчетность контрагентов можно с помощью специального интернет-ресурса на сайте ФНС:
- бесплатно – получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации;
- за плату – получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 25.06.2019 № 811 «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности», сумма платы составит 200 000 рублей за годовое обслуживание 1 рабочего места (т. е. одного компьютера).
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Отчетность за 2018 год и более ранние периоды по-прежнему предоставляет Росстат, причём бесплатно.
Эти изменения в Закон о бухучете внёс Закон № 444-ФЗ.
Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.
Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.
Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.
Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.
При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.
Бухгалтерская отчетность за месяц
В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.
Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.
Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:
-
Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
-
Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
-
Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
-
Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
-
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
-
содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
-
информация об обязательствах и активах;
-
оценка содержания баланса и динамики доходов;
-
условные факты экономической деятельности.
Отчетность за полугодие
Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:
-
Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
-
Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
-
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
-
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
-
Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).
Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:
-
Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
-
Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
-
Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
-
Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
-
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
-
Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
-
Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
-
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
-
Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год
Полный перечень отчетных форм, подлежащих представлению в налоговую инспекцию, приведен Минфином в Письме, датированном 28.03.2013 г. № 02-06-07-/9937. Список отчетов отличается для разных видов предприятий, относящихся к госсектору.
Компании, являющиеся получателями бюджетных денежных ресурсов, обязаны составлять баланс распорядителя средств (заполняется форма 0503130).
Для бюджетных и автономных предприятий действует следующий перечень отчетности:
-
Баланс (используется форма 0503730);
-
Отчет по исполнению плана финхоздеятельности (код формы 0503737);
-
Отчет, отражающий финансовые результаты работы учреждения (по форме 0503721);
-
Сведения по задолженности (дебиторской и кредиторской), вносимые в бланк формы 0503769;
-
Сведения по остаткам денежных ресурсов, представляемые по форме 0503779.
Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях при закрытии юридического лица должна включать ликвидационный баланс. Если компания стала участником реорганизации, ей надлежит подготовить разделительный баланс. Форматы представляемых бюджетниками отчетов в налоговую инспекцию регламентируются приказами ФНС. Документы могут подаваться на бумажных носителях или отправляться в электронном виде.
Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений числовые параметры отражает нарастающим итогом. Все стоимостные показатели приводятся в рублях. Данные фиксируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Сведения в отчеты вносятся из бухгалтерских регистров и главной книги. Документы обязательно должны быть удостоверены подписями ответственных лиц:
-
руководителя организации;
-
главного бухгалтера.
При отражении в отчетных формах плановых показателей или данных аналитики достоверность информации подтверждается лицом, возглавляющим финансово-аналитический орган. На подготовку полного комплекта отчетности предприятиям госсектора отводится 3 месяца с момента завершения отчетного периода. Срок представления бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год истекает 31 марта 2019 года, но поскольку это выходной, дата сдачи переносится на 1 апреля 2019.
Отчетность подведомственными структурами представляется также в подсистему «Учет и отчетность» (системы управления госфинансами) в соответствии со сроками, указанными п. 8.1 Инструкции из Приказа № 33н. Автономные и бюджетные учреждения годовые отчеты должны подать за 10 дней (рабочих) до истечения срока сдачи отчетов главным распорядителем средств в Федеральное казначейство.
Обновление порядка составления отчетности для предприятий госсектора произведено нормами приказа Минфина от 14.11.2017 г. №189н. Суть законодательных изменений: Главный бухгалтер удостоверяет своей подписью только те данные, которые взяты из бухгалтерского учета. Для бюджетных и автономных учреждений увеличены сроки формирования отчетности для системы «Учет и отчетность». Если раньше они должны были подготовить годовые отчеты за 15 дней до истечения срока сдачи итоговых документов главным распорядителем, по новым правилам успеть надо за 10 дней до крайней даты, установленной для отчетности конкретного главного распорядителя.
Приказом № 189н в п. 2 отменена обязанность представления месячных отчетов в подсистеме «Учет и отчетность». При отсутствии данных для внесения в конкретный отчет, он не подается в контролирующий орган, что должно быть отражено в пояснительной записке к балансу. Если документы формируются при помощи специальных программных сервисов, при отсутствии данных для заполнения одной или нескольких форм делается пометка «показатели отсутствуют».
Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений
Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:
-
ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
-
отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
-
справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
-
отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
-
отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
-
пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
-
справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:
-
Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).
-
Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.
-
В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.
На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.
Связанные статьи:
- Виды бухгалтерской отчетности
- Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
- Общее понятие о бухгалтерской отчетности
- Из чего складывается бухгалтерская отчетность
- Значение пояснительной записки в бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий
- Кто и почему должен уметь читать бухгалтерскую отчетность
- Различие между бухгалтерской и финансовой отчетностью
- Бухгалтерская отчетность реорганизуемой фирмы
- Cводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность
- Сводная бухгалтерская отчетность — правила формирования
- Публичная бухгалтерская отчетность
- Бухгалтерская отчетность — порядок предоставления
- Бухгалтерская отчетность — порядок составления
- Упрощенный вариант бухгалтерской отчетности малых предприятий
Учетная политика
Ранее при формировании и применении учетной политики бухгалтеры государственного сектора довольствовались лишь отдельными положениями Инструкции № 157н, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», . С 2019 года этот вопрос наряду с названными нормативными правовыми актами регулирует . Рассмотрим наиболее интересные его положения.
1
В стандарте прямо указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а утверждается – руководителем ().
2
установлен перечень документов, утверждаемых в рамках учетной политики.
3
Как и прежде, установлено требование о применении учетной политики последовательно из года в год (). То есть ежегодно формировать учетную политику не нужно.
4
В стандарте приведены случаи и порядок изменения учетной политики ().
5
Введены новые понятия перспективного и ретроспективного применения измененной учетной политики ().