Лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за счет «платона»

Как уменьшить транспортный налог на Платон?

Собственники большегрузных автомобилей, которые осуществляют оплату за проезд по бесплатным федеральным автотрассам имеют полное право сделать зачет Платона в счет транспортного налога, уменьшив таким образом финансовые расходы.

фото с сайта 112.ua

Математические вычисления при этом относительно просты. Вычисляя транспортный налог, Платон учитывается по следующему алгоритму:

  • Исчисление транспортного налога(ТН) за крупнотоннажный грузовик в обычном порядке;
  • Вычисление суммы, подлежащей к оплате с учетом средств, оплаченных оператору системы Платон.

Алгоритм исчисления стандартного ТН

Итак, для начала необходимо вычислить ТН. Следует учитывать, что этот вид сборов вносится в бюджет субъектов РФ и регламентируется их законодательными актами. Значит необходимые для расчетов параметры нужно искать в региональных нормативных документах, и именно в законе «О транспортном налоге», который принят в данной административной единице.

Обратите внимание, что ТН взимается по месту регистрации транспортного средства. Соответственно ориентироваться необходимо на нормы, действующие там, где грузовик был поставлен на учет в ГИБДД

Сумму стандартного ТН для грузовика вычисляют исходя из следующих параметров:

  • Действующая налоговая ставка;
  • Время владения транспортом;
  • Мощность двигателя.

Налоговая ставка разнится от региона к региону, и устанавливается дифференцированно в зависимости от мощности двигателя. Соответственно, чем больше лошадиных сил имеет большегрузный автомобиль, тем выше будет действующая для него ставка.

К примеру, для грузовиков от 200 до 250 л.с., зарегистрированных в Курской области, действующая ставка составляет 57 руб. за каждую лошадиную силу. ТН, причитающийся за 2016 год с 220-сильного крупнотоннажника будет равняться:

220 × 57 = 12 540 рублей

фото с сайта widefon.com

Но как быть, если владелец приобрел грузовик на протяжение года? Ведь в этом случае оплачивать полную сумму нелогично. Российское законодательство предусмотрело такую ситуацию, и позволяет оплачивать только месяцы фактического владения. К примеру, с того же большегруза, но купленного 21 августа 2016 года, причитается плата только с августа по декабрь – за 5 месяцев.

220 × 57 × 5/12 = 5225 рублей

За месяц, в котором была проведена сделка купли-продажи, ТН налог начисляется и продавцу, и покупателю. Собственник учитывает месяц покупки, зачисляя Платон в счет транспортного налога. Такое же право предоставлено и предыдущему владельцу, вне зависимости от того, в начале или в конце месяца произошла сделка.

Как зачесть Платон в транспортный налог?

Ввиду того, что такая схема работает только первый год, вопросы правильного ее оформления поднимаются достаточно часто. Черпать информацию следует в ст. 346.16, ст. 264, и ст. 270 Налогового Кодекса. Формула расчета выглядит следующим образом:

Годовая сумма, которую следует учесть в расходах = средства, перечисленные оператору «Платона» за отчетный год – сумма ТН, полагающаяся к оплате за тот же период

фото с сайта www.gazeta.ru

Далее грузоперевозчики, уплачивающие транспортный налог и Платон, бухгалтерские проводки выполняют следующим образом:

  • В случае, если в результате предыдущих вычислений получено нулевое значение, то в расходы не записывается ничего;
  • В случае, если в результате вычислений получено отрицательное значение, то в расходы следует учесть ТН, подлежащий уплате.

Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков. Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.

Транспортный налог и Платон

По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму. Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  1. оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  2. предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.
  3. предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Обрабатывается автоматически. Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных. Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме.

Лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за счет «платона» — все о налогах

Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.

Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы». Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:

  1. Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
  2. Открытие личного кабинета.
  3. Открытие лицевого счета;

Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения.

Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.

фото с сайта www.rwr.ru Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:

  1. На сегодня – 1,53 рубля за километр;
  2. Планируемое в ближайшее время повышение — 3,06 рубля за каждый километр пути;
  3. С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.

Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:

  1. Бортовое устройство.

Штрафы

На официальном портале platon.ru точно указаны все штрафы программы «Платон».

Как правило, они касательно перевозок по дорогам федерального уровня без осуществления специализированной обязательной фиксированной платы, которая направлена на возмещение вреда нанесенного российским магистралям.

Штрафные санкции не превышают отметку в 5 000 рублей для водителей:

  1. Транспортного средства, которое является собственностью иностранного перевозчика.
  2. Владельцев автомобильного транспорта(кроме того, который принадлежит иностранным предпринимателям).

Система «Платон» штрафует тех автомобилистов, которые передвижение по дороге федерального уровня совершили, но своевременно не оплатили.

Важно подчеркнуть, что если программа уличила несколько однородных нарушений на протяжении одних суток, которые были совершены одной и той же машиной, то оплате подлежит только первый штраф. Остальные нарушения тоже будут официально хранится, но автомобилист уже не будет привлекаться к штрафной санкции, т

е. штраф взимается однократно

Остальные нарушения тоже будут официально хранится, но автомобилист уже не будет привлекаться к штрафной санкции, т. е. штраф взимается однократно.

Программа «Платон» функционирует на государственном уровне, это значит, что пользователь системы будет получать сообщения о штрафах в виде уведомлений. Нарушители определяются на дорогах через автоматические видеокамеры.

В итоге, нужно запомнить следующие особенности о функционировании системы «Платон».

Деятельность программы «Платон» распространяется только на грузовые машины массой свыше 12 тонн. Цель системы — возмещение ущерба, который наносят тяжелые машины дорогам федерального значения.

От платежей «Платону» освобождаются автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, машины специальных служб, а также транспорт, приписанный Министерству обороны РФ.

Для пользователей «Платона» предусмотрена льгота, уменьшающая транспортный налог. Воспользоваться льготой могут как граждане, так и юридические лица.

Прибегнуть к льготе нельзя в том случае, плательщик транспортного налога и платежей «Платон» является не одним и тем же лицом.

Платится ли транспортный налог в чернобыльской зоне в Тульской области, рассматривается в статье: транспортный налог в чернобыльской зоне.

Как получить льготу на транспортный налог для инвалидов, смотрите на странице.

Какой транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, узнайте из этой информации.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2019 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2019 года.

С какой суммы берется налог с продажи авто, показано в статье: налог с продажи транспортного средства.

О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Кому можно воспользоваться

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.

Что нужно для оформления

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на транспортное средство;
  • технический паспорт машины;
  • данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  • автомобиль внесен в реестр;
  • сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
  2. Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
  3. После чего документ самостоятельно скачается.
  4. Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Схема работы системы Платон

Сбор обязательного платежа за использование федеральных автотрасс осуществляется через специально разработанную негосударственную систему. Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.

Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Регистрационная процедура

Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:

  • Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
  • Открытие лицевого счета;
  • Открытие личного кабинета.

Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения. Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.

фото с сайта www.rwr.ru

Тарифы

Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:

  • На сегодня – 1,53 рубля за километр;
  • Планируемое в ближайшее время повышение – 3,06 рубля за каждый километр пути;
  • С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.

Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. С той же целью производится зачет транспортного налога в счет платежей Платона.

Способы подсчета оплаты

Разработчики системы предлагают два способа учета километража, исходя из которого и снимается оплата. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:

  • Бортовое устройство. Оператор бесплатно предоставляет транспортным компаниям бортовые устройства, имеющие непрерывную связь с навигационными системами. Во время поездки, информация о перемещение автоматически считывается устройством и передается оператору. Расчет оплаты также происходит в автоматическом режиме. Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным грузовиком, и не может переставляться между двумя машинами одного перевозчика. Поэтому число выданных оператором устройств должно соответствовать общему количеству транспортных средств.
  • Маршрутная карта. Может использоваться как основной метод исчисления, или как временный на период поломки бортового устройства.

фото с сайта ruplaton.ru

Возможные способы оформления маршрутной карты:

  • Разработанное компанией-оператором мобильное приложение;
  • Онлайн в личном кабинете системы «Платон»;
  • При посещении центра поддержки пользователей.

Для проведения оплаты не имеет значения, планируется ли уменьшение транспортного налога на Платон. Перевод денег оператору производиться авансом, общая сумма которого ничем не регламентируется. Но поскольку поездка оплачивается еще до начала, разумно будет позаботиться о том, чтобы внесенных средств было достаточно для всего предполагаемого маршрута. Постоянно существующий запас на лицевом счете убережет грузоперевозчика от досадных задержек и простоев в пути.

Способы пополнения счета

фото с сайта ideagram.ru

Пользователям Платона предлагается пополнять лицевой счет любым удобным для него способом:

  • Через банковский перевод;
  • Через личный кабинет банковской картой;
  • В центре поддержке пользователей;
  • Через мобильное приложение.

Снятие денег со счета будет производится автоматически по мере того, как навигационная система считывает передвижение крупнотоннажника по данным бортового устройства.

Как работает система Платон

Для пользователей разработано три способа взаимодействия с оператором:

  • Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день
  • Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей
  • Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания

Для начала работы с системой Платон каждый большегрузный автомобиль должен быть зарегистрирован в Реестре. Удобнее всего это сделать в личном кабинете, но можно и с помощью терминала или в Информационном центре.

Чтобы передать оператору данные о своих перемещениях, владелец авто должен либо оформлять на каждую поездку маршрутную карту, либо разместить на машине бортовое устройство для автоматической передачи информации оператору.

Обмануть систему путем подачи заведомо ложной информации о планируемом маршруте будет затруднительно, равно как и попытаться ездить на незарегистрированном в системе автомобиле, так как трассы оборудованы специализированными рамками, которые фиксируют перемещения машин, а также предусмотрены мобильные системы контроля.

Терминал имеет небольшие размеры и вес, интуитивно понятный интерфейс и подробную инструкцию на русском языке. Крепится непосредственно на автомобиль.

Как платить авансовые платежи

Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.

В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».

Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.

Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.

Когда введена и как действует

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:

  • Обработка информационных сведений
  • Сбор соответствующих данных
  • Сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.

Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей.

Бортовой блок программы крепится в автомобиле, а послеэтого сообщает координаты передвижения в центр хранения информационных сведений через мобильное соединение.

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.

Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие — масса автомобиля свыше 12 тонн.

От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.

Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:

  • Документ, подтверждающий статус предпринимателя
  • Свидетельство из налоговой об идентификационном номере
  • Водительские права
  • Документ о прохождении регистрации транспортным средством

Если зарегистрировать нужно большую компанию, то список документов будет несколько измененным.

После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.

Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.

Им нужно показать:

  • Технический паспорт на транспортное средство
  • Свидетельство о регистрации автомобиля
  • Справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности
  • Сведения о личностях ответственных лиц

Если же у иностранного предпринимателя есть официальный представитель на территории российской федерации, то нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, а также контактные сведения, такие как номер телефона и электронный адрес.

После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».

Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

Когда введена и как действует

В ноябре 2015 года в пределах Российской Федерации начала свою деятельность программа «Платон». Ее главные задачи:

  • обработка информационных сведений;
  • сбор соответствующих данных;
  • сохранение всей информации о перемещениях большегрузов по федеральным трассам в режиме настоящего времени.

Автомобилисты пользуются системой бесплатно, но они обязательно должны сначала пройти процедуру регистрации на официальном сайте platon.ru.

Несмотря на бесплатное пользование, за услуги сервиса придется отдавать каждый месяц около 600 рублей

Пересланные данные преобразуются, после чего водитель получает счет за совершенные поездки по федеральным дорогам, в соответствии с установленными тарифами.

Программа «Платон» функционирует самостоятельно, и когда машина сворачивает с федеральной дороги, то система переключается на режим ожидания.

Большинство большегрузов обязаны присоединится к программе. Главное условие — масса автомобиля свыше 12 тонн.

От уплаты сборов «Платона» освобождаются транспортные средства, которые осуществляют перевозку пассажиров, различные служебные автомобили пожарной службы, скорой помощи и т. п., если они оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили, которые числятся имуществом Министерства обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, нужно предварительно собрать список документов.

Для предпринимателей нужно собрать следующую документацию:

  • документ, подтверждающий статус предпринимателя;
  • свидетельство из налоговой об идентификационном номере;
  • водительские права;
  • документ о прохождении регистрации транспортным средством.

После оформления заявления на официальном портале и прикреплении требуемых документов, указанная информация о предпринимателе или фирме будет внесена в реестр.

Для граждан иных государств, перечень требуемой документации для регистрации будет значительно шире.

Им нужно показать:

  • технический паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.

После того, как заявитель отправит заявление и приложение документов, ему потребуется дать согласие на обработку личных данных программой «Платон».

Только после завершения выше указанной процедуры лицо получает доступ к личной учетной записи, где ему предоставляют специальный код, и вносится в действующую базу данных.

В этом отчете приводятся следующие данные:

Номер расчетной записи, баланс, количество большегрузов и затем детализация операций в разрезе дат и большегрузов.

Дата движения

ГРЗ

Тип операции

Путь по фед.

Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором.

Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Расчет выглядит следующим образом:

3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.

Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.

В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

Детализация операций по дате проезда.

Видео инструкция

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206 Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Обязанностью водителей большегрузного транспорта является внесение платежей в систему Платон. О том, как между собой связаны транспортный налог и система Платон, пойдёт речь в данной статье.

Система Платон и транспортный налог в 2020 году

Начало 2020 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355). Налоговый расчет строился на следующих правилах:

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2020 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2020 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.