На какие машины платон
Во-первых, существенного удорожания продовольственных товаров при этом произойти не должно, так как большую часть пути они проделывают на грузовиках с меньшей массой. Финансовая нагрузка падает лишь на плечи наиболее крупных игроков, которые и без того увеличивают цены на свои услуги постоянно. Так что они в убытке точно не окажутся.
- автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
- специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
- специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.
Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон
- технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
- документ, который подтверждает законность работы данной компании;
- копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
- персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).
- занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
- относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
- состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.
Как работает система платон, и какие машины под нее попадают
Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.
- отключение бортового устройства;
- подключение нелицензионной техники;
- отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
- неисправность или неправильная работа;
- продолжение движения без маршрутной карты;
- смена маршрута без указания новых параметров.
Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году
- зарегистрировать транспортное средство;
- управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
- вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
- приобрести карту для маршрута;
- контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.
- если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
- штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
- штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
- если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.
Заплати „Платону”»: как работает новая система сборов с грузовиков в Калининградской области
С 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России работает система сборов «Платон». Новый «налог» должны платить владельцы автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Теперь водители большегрузов будут компенсировать вред, нанесённый дорогам. По задумке властей, деньги помогут привести магистрали в нормативное состояние.
Гендиректор «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк также недоволен работой с маршрутными картами. «Это расстрел», — заявил он. По мнению главы «ДСВ Транспорт», для сбора средств логичнее использовать ваучерную систему. «Водитель бы покупал, например, проезд на 400 километров на неделю и пользовался бы им. В таком случае не нужно на каждую машину постоянно составлять точный маршрут. И легче корректировать путь следования», — предложил Степанюк. В центре обслуживания клиентов заверили, что при необходимости изменить маршрут, когда отсутствует доступ в интернет и рядом нет терминала, вопрос можно решить по звонку оператору.
25 Янв 2019
etolaw
258
Оплата за грузоперевозки
Каждому, кто зарегистрировался в системе, выдается расчетный счет. На него, перед тем как отправиться в путь, водитель зачисляет деньги. В течение поездки они списываются и перечисляются на счет государства. То есть закинул деньги насчет , а по ходу дела они списываются аналогично тому, как списываются деньги у нас с мобильных телефонов. Только вместо минут разговоров по телефону будут подсчитываться километры проезда по автотрассе.
Кроме высоких космических технологий будет и обычный контроль на дорогах. Он будет организован с помощью мобильных пунктов (около 180 единиц автомобилей) и стационарных (около 480 штук). С их помощью будет определяться принадлежность автомобиля к категории плательщиков, государственный регистрационный знак и наличие оплаты.
Система «Платон» работает: пока одни бастуют, другие платят
Присутствовавшие в офисе «Платон» водители посетовали, что нет полной исчерпывающей информации о работе новой системы — одни слова, слухи. Например, кто будет штрафовать за отсутствие маршрутных карт? — Будет это делать ГИБДД или только отдельные автомобили с логотипом «Платон»?
— Мне пришлось бросить машину на терминале, взять такси и приехать сюда в офис, чтобы заплатить за проезд, — рассказал он. — Я оформил маршрутную карту через интернет на сайте «Платона», пытался оплатить на трёх терминалах, но не смог, система выдаёт какое-то несоответствие. Вот представьте, я еду в основном в ночное время, столько проблем и сложностей в дороге, на таможне, от всего этого я еле живой, а тут ещё вместо отдыха вынужден ездить решать новую проблему.
Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» в 2020 году
Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.