Меры, принимаемые ФНС и Федеральным казначейством
Вероятные ошибки в платежках с января этого года — это старые КБК и данные прежнего получателя взносов (наименование, КПП, ИНН). Налоговики решили подстраховаться от вала подобных огрехов и последующей задержки поступления платежей в Пенсионный фонд, Федеральный ОМС и Фонд соцстраха. ФНС обратилась в Федеральное казначейство с просьбой перекодировать платежки со старыми КБК и реквизитами получателя в автоматическом режиме.
Но такая автоматическая перекодировка проводится с 11 января 2017 года. По договоренности с ФНС, Федеральное казначейство само займется уточнением и невыясненных поступлений за период с 3 по 10 января 2017 года включительно. Основанием станут выписки кредитных учреждений.
Если автоматическую перекодировка Казначейству произвести не представляется возможным, например, в платежку внесен несуществующий КБК, то с этими зависшими платежами будут разбираться уже налоговики.
Что собой представляет казначейский счет
Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.
Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.
ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами
Возврат средств, ошибочно перечисленных на счет №40101810200000010022 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». 22 апреля 2015, 12:00 (31 марта 2016, 11:44)
Уважаемые плательщики!
В соответствии с пунктом 17 Приказа Минфина Российской Федерации от 18.12.2013 №125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», ошибочно перечисленные средства, принадлежность которых к доходам не установлена, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
Таким образом, для возврата денежных средств необходимо предоставить в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области заявление о возврате средств, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати учреждения (организации) с приложением заверенных копий платежных поручений об оплате. В заявлении указывается причина возврата (данные средства не являются доходами бюджетов, а подлежат зачислению), реквизиты, на которые необходимо произвести возврат (образец заявления прилагаем).
В соответствии с пунктом 17 Приказа Минфина Российской Федерации от 18.12.2013 №125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», ошибочно перечисленные средства, принадлежность которых к доходам не установлена, поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются на счет данного банка на основании письменного обращения (уведомления) банка
Ввиду вышеизложенного, обращаем Ваше внимание, что к ошибочно перечисленным средствам на счет №40101810200000010022 Управления Федерального казначейства по Ленинградской области не относятся поступления, которые уплачены повторно или с неверно заполненными реквизитами администратора поступлений в бюджет (ИНН, КПП, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации)
По вопросу возврата денежных средств, зачисленных в доход бюджетов бюджетной системы РФ, плательщику необходимо обращаться в адрес администратора поступлений в бюджет, реквизиты которого были указаны в платежном поручении.
В соответствии с п. 4 Приказа Минфина России от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», органы Федерального казначейства оформляют расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет.
Скачать
222novaja_zajavlenie_na_vozvrat_ot_jur_lica.doc
28.0 КБ
25 Августа 2015, 14:47
izm19.188087.zajavlenie_na_vozvrat_ot_fiz_lica_4680655_85_08_04_2014_.doc
25.0 КБ
31 Марта 2016, 11:44
Письмо Федерального казначейства от 10 января 2017 г. № 07-04-05/05-12 “О перекодировке реквизитов платежей по страховым взносам”
2 февраля 2017
Федеральное казначейство сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» администраторами доходов бюджета от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 2017 г. становятся налоговые органы.
В соответствии с поручением Министерства финансов Российской Федерации, в Автоматизированной системе Федерального казначейства (далее — АСФК) при обработке выписок банка по счетам, открытым территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами, будет осуществляться автоматическая перекодировка кодов классификации доходов бюджетов по перекодировочной таблице, согласованной Министерством финансов Российской Федерации, по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Реквизиты получателя платежа (ИНН, КПП) в расчетных документах будут перекодированы по следующему алгоритму:
— определяется соответствие первых 4 символов КПП плательщика из расчетного документа и первых 4 символов КПП ИФНС соответствующего субъекта Российской Федерации;
— если такого соответствия не найдено или найдено несколько записей, соответствующих условию отбора, то ИНН и КПП получателя определяются как ИНН и КПП УФНС по соответствующему субъекту Российской Федерации, которому открыт лицевой счет администратора доходов бюджета в текущем ТОФК;
— если соответствие найдено, и такая организация только одна — ИНН и КПП получателя определяются как ИНН и КПП найденной ИФНС.
Соответствующая доработка АСФК FTAS-371405 будет включена в патч к версии 25.4 АСФК, плановый срок передачи которого в промышленную эксплуатацию 11 января 2017 г.
И.о. руководителяФедерального казначейства | Д.С. Гришин |
Какие это регионы
Изменение реквизитов банковского счета УФК на уплату налогов, сборов, страховых взносов в 2019 году затрагивает следующие регионы России:
- Адыгею;
- Калмыкию;
- Карачаево-Черкессию;
- Марий Эл;
- Мордовию;
- Тыву;
- Удмуртию;
- Хакасию;
- Алтайский край;
- Забайкальский край;
- Камчатский край;
- Иркутскую область;
- Кировскую область;
- Курганскую область;
- Курскую область;
- Магаданскую область;
- Мурманскую области
- Новгородской область;
- Орловскую область;
- Пензенскую область;
- Ростовскую область;
- Самарскую область;
- Смоленскую область;
- Тюменскую область;
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
Обзор документа
Разъяснены вопросы, возникающие при реализации казначейского сопровождения госконтрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В 2016 г. казначейскому сопровождению подлежат, в частности: госконтракты, заключаемые в 2016 г. на сумму более 100 тыс. руб., если их условиями предусмотрены авансовые платежи; контракты (договоры), заключаемые в 2016 г. исполнителями и соисполнителями по госконтрактам, в рамках исполнения госконтрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи; госконтракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством России.
Учет операций со средствами, получаемыми юрлицами из федерального бюджета на основании госконтрактов, контрактов (договоров), осуществляется на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства.
При казначейском сопровождении госконтрактов, контрактов (договоров) органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций. Предусмотрены 2 варианта санкционирования. Это перечисление средств на основании платежного поручения организации на расчетные счета в кредитных организациях либо на лицевые счета неучастника бюджетного процесса, открытые в органах Федерального казначейства, без предоставления сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. И перечисление средств на основании платежного поручения организации в соответствии с предоставляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания сведениями.
В целях осуществления операций при казначейском сопровождении формируется идентификатор госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии. Он сохраняется на весь период действия госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.
Кроме того в 2016 г. казначейскому сопровождению также подлежат госконтракты, заключенные в 2015 г., сумма которых превышает 1 млн руб., если их условиями предусмотрены авансовые платежи, и неисполненные на 1 января 2016 г.; договоры, сумма которых превышает 1 млн руб., заключенные в целях исполнения вышеуказанных госконтрактов их исполнителями, если их условиями предусмотрены авансовые платежи, и неисполненные на 1 января 2016 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: