Можно ли отменить приказ руководителя об увольнении
Существует несколько причин, по которым ранее созданный приказ на увольнение должен быть признан недействующим.
К ним относятся:
- Работник оформил заявление на увольнение по собственному желанию, однако затем передумал увольняться. Но к этому времени приказ уже был создан. Тогда необходимо подготовить еще один приказ об отмене действия предыдущего. В качестве основания указывается письменное сообщение сотрудника об отзыве своего заявления. Стандартной формы для такого распоряжения не существует — кадровик может составить его в свободном виде.
- Также подлежит аннулированию приказ, если работник заболел в день увольнения и поставил в известность работодателя об этом. Однако это необходимо сделать только в том случае, если сам сотрудник решил не увольняться до окончания больничного периода;
- Если работник был восстановлен на своем прежнем рабочем месте по решению судебного органа, компания обязана отменить приказ о его увольнении. При этом сотрудник возвращается на свое прежнее место с сохранением зарплаты и всех льгот, которыми он обладал.
Time is Up!
Нюансы
В случае, когда увольнение производит компания за дисциплинарные поступки, сотрудник может отказаться подписывать приказ на увольнение. Тогда необходимо пригласить несколько свидетелей и в их присутствии сообщить о расторжении трудового контракта. После этого кадровый сотрудник составляет акт об отказе подписать приказ, и об уведомлении о предстоящем увольнении. После соблюдения этой процедуры акт подшивается к самому приказу.
Если у компании начинается кризисное время, она терпит убытки и не может вовремя исполнять свои обязательства, в том числе и перед сотрудниками, руководство может прибегать к массовому увольнению.
Однако перед тем, как сделать это, нужно выполнить сложную процедуру, которая включает в себя уведомление всех затрагиваемых работников не менее чем за 2 месяца, уведомление компетентных органов, информирование об образовавшихся вакансиях и т. д. Во время оформления приказа на увольнение, в поле основания вписываются сведения о решении собственников о проведении сокращения, либо реквизиты уведомления о предстоящем увольнении.
Если происходит увольнение сразу группы лиц, то для этого можно использовать типовой бланк Т-8а. Он выглядит как большая таблица, в которую построчно вносятся сведения о каждом уволенном сотруднике.
Читайте далее:
Приказ о приеме на работу – основания для издания, образец оформления в 2019 году, можно ли его отменить
Соглашение об увольнении по соглашению сторон
Приказ о направлении сотрудника в командировку, форма Т-9
Заявление на отпуск с последующим увольнением
Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику форма т-60 образец заполнения
Какую дату указать в приказе
Согласно общему правилу, для предупреждения об уходе установлен срок в две недели. Следовательно, сотрудник должен за две недели предупредить руководителя о своем уходе из организации, предоставив ему заявление. В нем указывается последний рабочий день. Именно эта дата должна появиться в приказе.
Поэтому важно правильно указать дату последнего рабочего дня в заявлении:
- Если сотрудник пишет в заявлении на увольнение формулировку: «Прошу уволить меня с 16 марта 2016 года», то 16.03.2016 он уже будет считаться не работающим в организации. Днем увольнения станет предыдущая дата — 15.03.2016, которая и должна быть указана в распоряжении руководителя.
- Если он напишет: «Прошу уволить меня 20.07.2016», то именно это число будет считаться последним рабочим днем. Эту дату следует указать в распоряжении.
Количество экземпляров и срок хранения
Разумеется, один экземпляр будет оригинальным – он подшивается в личное дело и хранится в отделе кадров. С другой стороны, в некоторых компаниях регламентируется, что оригинальный экземпляр должен также храниться в бухгалтерии. Тогда составляется и второй оригинал.
Количество копий документа не ограниченно – например, копию может запросить сам увольняющийся, и работодатель должен выдать ее по первому требованию. Документ достаточно заверить обычным образом: директор ставит подпись, прописывает свою должность и указывает расшифровку подписи на копии. На ней также ставится печать (если компания использует ее в документообороте).
Пример заполнения бланка формы Т-8
При составлении бланка по форме Т-8, в первую очередь нужно внести полное наименование организации, в котором трудился гражданин. При этом указывается организационно-правовой статус.
Затем, вписывается его номер, который устанавливается в соответствие с действующими на предприятии правилами и распоряжениями.
Он составляется в последний рабочий день, и сразу же предоставляется гражданину для ознакомления и подписи, после чего необходимо передать на руки все виды документов, в том числе диплом, трудовую книжку.
В следующем пункте указывается дата заключения трудового соглашения, особенно, если оно было срочным.
В ином случае строку нужно оставить пустой. Заполняется только следующий пункт – ФИО человека, увольняемого с должности.
Образец приказа об увольнении по собственному желанию можно скачать здесь.
Во второй части указываются основные данные о работнике, и причина увольнения. Необходимо вписать следующее:
Указывается фамилия, имя и отчество сотрудника, в родительном падеже и без сокращений | Рядом необходимо указать табельный номер, который был присвоен гражданину при приеме на работу |
Указывается наименование структурного подразделения или полное название отдела | В котором сотрудник осуществлял трудовую деятельность. Рядом необходимо вписать занимаемую должность |
Затем следует перечисление оснований для увольнения гражданина | Прекращения действия трудового договора. Причину нужно указать только в строгом соответствие с нормами Трудового кодекса. Чаще всего нужно указать, что гражданин освобождает место по собственному желанию – статья 77 ТК РФ |
Основанием для оформления приказа служит тот документ, по которому происходит расторжение договора и увольнение.
Чаще всего таким основанием является заявление, однако, могут быть представлены и другие бумаги, например, служебная записка, справка от врача или повестка в военкомат для военнообязанных.
На последнем этапе при составлении приказа проставляются подписи всех сторон соглашения.
Когда сотрудник отдела кадров или бухгалтер вносит все данные в документ, его нужно передать директору предприятия для утверждения, и только после этого он может быть признан действительным.
Только после того, как на бланке будет стоять подпись директора компании, его следует передать сотруднику для ознакомления.
Обжалование приказа в судебном порядке возможно в случае, если в документе отсутствует подпись сотрудника.
В случае, если на предприятии действует профсоюзный орган, то необходимо дополнительно поставить на бланке и его отметку.
После того, как форма бланка будет составлена, необходимо позаботиться о наличии двух экземпляров документа, один из которых передается на хранение в архив предприятия, а второй направляется в бухгалтерию, где будет выполнен окончательный расчет с сотрудником.
Если увольняемый был материально-ответственным лицом, то к документу прилагается справка, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий.
По желанию сотрудника, можно получить копию внутренних документов компании, если они связаны с осуществлением трудовой деятельности – приказы о переводе на другое место, о трудоустройстве.
Данные бумаги выдаются работнику в течение трех дней с момента передачи заявления, а сделанные копии обязательно нужно подписать у директора.
Видео: по данной теме