Приказ об увольнении — форма т-8

Можно ли отменить приказ руководителя об увольнении

Существует несколько причин, по которым ранее созданный приказ на увольнение должен быть признан недействующим.

К ним относятся:

  • Работник оформил заявление на увольнение по собственному желанию, однако затем передумал увольняться. Но к этому времени приказ уже был создан. Тогда необходимо подготовить еще один приказ об отмене действия предыдущего. В качестве основания указывается письменное сообщение сотрудника об отзыве своего заявления. Стандартной формы для такого распоряжения не существует — кадровик может составить его в свободном виде.
  • Также подлежит аннулированию приказ, если работник заболел в день увольнения и поставил в известность работодателя об этом. Однако это необходимо сделать только в том случае, если сам сотрудник решил не увольняться до окончания больничного периода;
  • Если работник был восстановлен на своем прежнем рабочем месте по решению судебного органа, компания обязана отменить приказ о его увольнении. При этом сотрудник возвращается на свое прежнее место с сохранением зарплаты и всех льгот, которыми он обладал.

Time is Up!

Нюансы

В случае, когда увольнение производит компания за дисциплинарные поступки, сотрудник может отказаться подписывать приказ на увольнение. Тогда необходимо пригласить несколько свидетелей и в их присутствии сообщить о расторжении трудового контракта. После этого кадровый сотрудник составляет акт об отказе подписать приказ, и об уведомлении о предстоящем увольнении. После соблюдения этой процедуры акт подшивается к самому приказу.

Если у компании начинается кризисное время, она терпит убытки и не может вовремя исполнять свои обязательства, в том числе и перед сотрудниками, руководство может прибегать к массовому увольнению.

Однако перед тем, как сделать это, нужно выполнить сложную процедуру, которая включает в себя уведомление всех затрагиваемых работников не менее чем за 2 месяца, уведомление компетентных органов, информирование об образовавшихся вакансиях и т. д. Во время оформления приказа на увольнение, в поле основания вписываются сведения о решении собственников о проведении сокращения, либо реквизиты уведомления о предстоящем увольнении.

Если происходит увольнение сразу группы лиц, то для этого можно использовать типовой бланк Т-8а. Он выглядит как большая таблица, в которую построчно вносятся сведения о каждом уволенном сотруднике.

Читайте далее:

Приказ о приеме на работу – основания для издания, образец оформления в 2019 году, можно ли его отменить

Соглашение об увольнении по соглашению сторон

Приказ о направлении сотрудника в командировку, форма Т-9

Заявление на отпуск с последующим увольнением

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику форма т-60 образец заполнения

Какую дату указать в приказе

Согласно общему правилу, для предупреждения об уходе установлен срок в две недели. Следовательно, сотрудник должен за две недели предупредить руководителя о своем уходе из организации, предоставив ему заявление. В нем указывается последний рабочий день. Именно эта дата должна появиться в приказе.

Поэтому важно правильно указать дату последнего рабочего дня в заявлении:

  1. Если сотрудник пишет в заявлении на увольнение формулировку: «Прошу уволить меня с 16 марта 2016 года», то 16.03.2016 он уже будет считаться не работающим в организации. Днем увольнения станет предыдущая дата — 15.03.2016, которая и должна быть указана в распоряжении руководителя.
  2. Если он напишет: «Прошу уволить меня 20.07.2016», то именно это число будет считаться последним рабочим днем. Эту дату следует указать в распоряжении.

Количество экземпляров и срок хранения

Разумеется, один экземпляр будет оригинальным – он подшивается в личное дело и хранится в отделе кадров. С другой стороны, в некоторых компаниях регламентируется, что оригинальный экземпляр должен также храниться в бухгалтерии. Тогда составляется и второй оригинал.

Количество копий документа не ограниченно – например, копию может запросить сам увольняющийся, и работодатель должен выдать ее по первому требованию. Документ достаточно заверить обычным образом: директор ставит подпись, прописывает свою должность и указывает расшифровку подписи на копии. На ней также ставится печать (если компания использует ее в документообороте).

Пример заполнения бланка формы Т-8

При составлении бланка по форме Т-8, в первую очередь нужно внести полное наименование организации, в котором трудился гражданин. При этом указывается организационно-правовой статус.

Затем, вписывается его номер, который устанавливается в соответствие с действующими на предприятии правилами и распоряжениями.

Он составляется в последний рабочий день, и сразу же предоставляется гражданину для ознакомления и подписи, после чего необходимо передать на руки все виды документов, в том числе диплом, трудовую книжку.

В следующем пункте указывается дата заключения трудового соглашения, особенно, если оно было срочным.

В ином случае строку нужно оставить пустой. Заполняется только следующий пункт – ФИО человека, увольняемого с должности.

Образец приказа об увольнении по собственному желанию можно скачать здесь.

Во второй части указываются основные данные о работнике, и причина увольнения. Необходимо вписать следующее:

Указывается фамилия, имя и отчество сотрудника, в родительном падеже и без сокращений Рядом необходимо указать табельный номер, который был присвоен гражданину при приеме на работу
Указывается наименование структурного подразделения или полное название отдела В котором сотрудник осуществлял трудовую деятельность. Рядом необходимо вписать занимаемую должность
Затем следует перечисление оснований для увольнения гражданина Прекращения действия трудового договора. Причину нужно указать только в строгом соответствие с нормами Трудового кодекса. Чаще всего нужно указать, что гражданин освобождает место по собственному желанию – статья 77 ТК РФ

Основанием для оформления приказа служит тот документ, по которому происходит расторжение договора и увольнение.

Чаще всего таким основанием является заявление, однако, могут быть представлены и другие бумаги, например, служебная записка, справка от врача или повестка в военкомат для военнообязанных.

На последнем этапе при составлении приказа проставляются подписи всех сторон соглашения.

Когда сотрудник отдела кадров или бухгалтер вносит все данные в документ, его нужно передать директору предприятия для утверждения, и только после этого он может быть признан действительным.

Только после того, как на бланке будет стоять подпись директора компании, его следует передать сотруднику для ознакомления.

Обжалование приказа в судебном порядке возможно в случае, если в документе отсутствует подпись сотрудника.

В случае, если на предприятии действует профсоюзный орган, то необходимо дополнительно поставить на бланке и его отметку.

После того, как форма бланка будет составлена, необходимо позаботиться о наличии двух экземпляров документа, один из которых передается на хранение в архив предприятия, а второй направляется в бухгалтерию, где будет выполнен окончательный расчет с сотрудником.

Если увольняемый был материально-ответственным лицом, то к документу прилагается справка, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий.

По желанию сотрудника, можно получить копию внутренних документов компании, если они связаны с осуществлением трудовой деятельности – приказы о переводе на другое место, о трудоустройстве.

Данные бумаги выдаются работнику в течение трех дней с момента передачи заявления, а сделанные копии обязательно нужно подписать у директора.

Видео: по данной теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.