Россияне стали больше тратить в 2021 году на услуги медицинских клиник
На фоне эпидемиологической обстановки в стране россияне стали чаще обследоваться в клиниках, а сумма затрат на обслуживание платных центров выросла более чем на 10%. К такому выводу пришли эксперты ИТ-компании «Эвотор» и онлайн-сервиса СберЗдоровье, которые проанализировали, как с 2020 г. изменились расходы граждан на медицинские услуги.
По данным аналитиков, спрос на медобслуживание за год вырос на 12%. Сведения совпадают с результатами исследования СберЗдоровья, в котором отмечена динамика роста числа обращений граждан в медцентры. Повышение спроса на услуги клиник объясняется в первую очередь введением в стране в 2020 г. ограничительных мер из-за коронавируса, которые к марту 2021 г. Были ослаблены.
Как отметил Анатолий Зингер, Генеральный директор СберЗдоровья, это поспособствовало тому, что средний чек за обслуживание вырос. Граждане готовы за один визит проходить дополнительные обследования, чтобы досконально проверить здоровье и сократить количество посещений медучреждения. Помимо очных приемов в клиниках набирают популярность онлайн-консультации, число которых растет в геометрической прогрессии. Причиной востребованности данного формата является удобство и стоимость.
По итогу исследования аналитики Эвотора сделали заключение, что весной 2021 г. россияне стали чаще посещать лаборатории для сдачи анализов, а затраты увеличились на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, в Москве спрос на лабораторные услуги вырос в 2,2 раза. Аналогичная тенденция отмечается и в Санкт-Петербурге. При этом, если говорить о средней сумме затрат граждан на услуги медицинских клиник, то она поднялась за год на 27%.
По данным экспертов компании «Эвотор» и СберЗдоровья, чаще всего россияне посещают терапевта, дерматолога, гинеколога, стоматолога, отоларинголога. Исходя из аналитических расчетов, спрос на стоматологические услуги вырос на 12%, а средний чек — на 8%. Одна из причин увеличения заключается в росте доли безналичного расчета. На фоне эпидемиологической обстановки использование пластиковых карт и QR-кодов стало практичным решением.
Для исследования эксперты использовали данные чеков онлайн-касс «Эвотор» за март 2020 г. и 2021 г. Анализировались сегменты поликлиник, медицинских клиник и центров стоматологии. При расчетах учитывался средний чек и общее число квитанций на одном смарт-терминале за месяц.