Как контролировать работу персонала в торговом заведении

От качества работы сотрудников в магазине, супермаркете, бутике, АЗС и других предприятиях, связанных с торговлей, зависит удовлетворенность клиентов и конечная выручка. Как результат, владельцу или руководителю необходимо постоянно следить за сервисом, чтобы добиться стабильной прибыли. Существует достаточно много способов контроля работы специалистов, каждый такой инструмент будет эффективным в той или иной ситуации.

Привлечение супервайзеров

Такие специалисты – это связующее звено между руководством предприятия и линейным персоналом. Среди основных обязанностей мерчендайзеров можно выделить:

  • подбор, обучение и мотивацию сотрудников;
  • решение конфликтных вопросов;
  • ведение самых важных клиентов и пр.

Такие специалисты весь рабочий день находятся рядом с линейными сотрудниками, поэтому постоянно следят за их действиями. Главный минус – со временем суждения супервайзеров теряют свою объективность, ведь специалисты могут привязываться или чувствовать антипатию к определенным работникам.

Проверки с помощью руководящего состава

Высший менеджмент лучше всего знает особенности работы конкретного заведения, понимает цели и стратегии развития бизнеса. Проверки с привлечением руководящего состава дают возможность комплексно изучить состояние дел в заведении. Но к этим исследованиям сотрудники готовятся заранее, да и ведет себя персонал с руководителями не так, как с рядовыми клиентами. Это не дает собрать объективные сведения о работе предприятия. Кроме того, инспекции руководящим составом мешают нормальной торговле, что несколько снижает суточную прибыль.

Установка камер слежения

Такие устройства следят за работой персонала в формате 24/7, при этом полученные сведения будут максимально объективные. Кроме того, видеозапись можно использовать для решения конфликтных ситуаций и поиска злоумышленников. С другой стороны, оборудование стоит достаточно дорого и требует регулярного обслуживания.

Привлечение секретных агентов

Тайные покупатели проводят исследования в точках продаж под видом простых посетителей. Поскольку никто не знает о проверке, сотрудники продолжают вести себя естественно. В рамках инспекции секретные агенты обратят внимание на все важные для клиента аспекты: от внешнего вида персонала до чистоты в зале. Среди преимуществ привлечения таких аудиторов также можно выделить простоту и дешевизну организации исследований, оперативность сбора данных, а также возможность оценки состояния дел у конкурентов и партнеров. Нанять тайных покупателей вы можете тут: Ctrlservice.ru/blog/oczenka-effektivnosti-personala.

Не существует единственно верного решения для контроля персонала. Лишь грамотная комбинация различных методов, а также разработка эффективной системы мотивирования позволят поддерживать качество сервиса на стабильно высоком уровне!

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права