Что представляет собой мерчандайзинг в продуктовом магазине

Поскольку продукты питания относятся к числу товаров первой необходимости, их реализацией занимается множество предпринимателей. С одной стороны, спрос на такую продукцию стабильный, мало подвержен сезонности. С другой – из-за большого числа поставщиков создается повышенная конкуренция в каждой торговой точке.

Мерчендайзинг

Как же поддерживать достойный уровень продаж при таких условиях? Ответ очевиден – используя эффективные маркетинговые инструменты, в частности, мерчандайзинг в продуктовых и ФМСГ-сетях — https://plan-o-gram.ru/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax. Что это за сервис и какие результаты он дает? Давайте разберемся!

Набор мерчандайзинговых опций

Базовый сервис представляет собой комплекс услуг:

  • Выкладка продукции. Товары размещаются на витринах. Они выкладываются в соответствии с планограммой, аккуратными рядами, этикетками в проход (к покупателю).
  • Удаление просрочки. В обязательном порядке проверяется годность продукции. Товары с истекающим сроком выдвигаются на передовые позиции, а просрочка – и вовсе убирается.
  • Размещение ценников. Карточки с описаниями и стоимостью устанавливаются под каждой товарной позицией. Они оперативно заменяются, когда корректируются цены.
  • Установка/демонтаж POSm. В период проведения промо-акций используются эффектные ПОС-материалы. А по их завершению рекламные носители убираются.
  • Контроль складских запасов. В магазине нужно поддерживать полный ассортимент. Именно поэтому наличие должных объемов продукции на складе постоянно контролируется.
  • Консультирование клиентов. Живое приятное общение, мотивирующее клиента выбрать товар конкретной торговой марки, является очень эффективным инструментом увеличения продаж.
  • Формирование отчетов. О запасах, продажах составляются аналитические таблицы. Дополняясь фотографиями витрин, они представляют собой актуальную информацию для предпринимателя.

Главная задача мерчендайзера – поддерживать витрины в идеальном состоянии. Покупатели снимают товары с полок и кладут их обратно – они быстро создают беспорядок. Стоимость продукции меняется с приходом практически каждой новой партии. И важно своевременно обновлять ценники. Растущая конкуренция приводит к тому, что внимание клиентов распыляется, ведь в каждом отделе представлены сотни однотипных товарных позиций. В таких условиях очень полезным будет опытный консультант. Заказать мерчандайзинговые услуги следует в специализированном агентстве.

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права